Инклюзивное обучение
sku

Курс "Инклюзивное обучение" разработан Общественным Образовательным Фондом «Школа для Всех» при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан |
|||
|
![]() |
||
Авторы курса: |
|||
![]() |
Гульбадан Закаева, магистр образования, магистр педагогических наук, Казахстан | ![]() |
Арменуи Авагян, кандидат педагогических наук, доцент, Армения |
![]() |
Вера Хитрюк, доктор педагогических наук, доцент, Беларусь | ![]() |
Максим Бушмелев, специальный педагог, руководитель службы поддержки ОАНО «Новая школа», Россия |
![]() |
Айгуль Искакова, кандидат педагогических наук, доцент, Казахстан | ![]() |
Айсулу Шаяхметова, кандидат филологических наук, доцент, Казахстан |
![]() |
Галия Абаева, кандидат педагогических наук, доцент, Казахстан |
Курс «Инклюзивное обучение» (ИО) включен в образовательные программы направления подготовки «Педагогические науки» вузов Казахстана, имеет выраженную интегративную и прикладную направленность.
Цель курса – обеспечение вузов Казахстана альтернативным ресурсом инклюзивного обучения в условиях смешанного (офлайн, онлайн) формата и развитие профессиональной компетенции слушателей в области обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Задачи курса:
• Ознакомление слушателей с основными теоретическими положениями о
закономерностях и возможностях инклюзивного образования детей с ООП;
• Предоставление возможности педагогам и слушателям ознакомиться с международным опытом в области инклюзивного обучения через привлечение ведущих международных экспертов-лекторов;
• Оказание содействия эффективному проектированию инклюзивной практики и содержательному наполнению образовательной среды в организациях образования.
Курс состоит из 5 структурированных тематических модулей:
I. Определение инклюзивного образования. Нормативно – правовая основа инклюзивного обучения в Казахстане.
II. Универсальный дизайн для обучения.
III. Поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
IV. Создание инклюзивной образовательной среды в классе.
V. Универсальный дизайн для оценки: оценка образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Все модули доступны для прохождения в любое время и содержат видео-уроки. Программа предусматривает теоретическую форму индивидуальной работы с рекомендованными источниками, и самостоятельную подготовку к тестированию по модулям курса.
Содержание курса позволит каждому слушателю сформировать целостное представление об организации образовательного процесса детей с ООП, базирующихся на достижениях современной педагогической науки.
Целевая аудитория курса: обучающиеся педагогических вузов РК, преподаватели, работники институтов повышения квалификации, педагоги и специалисты организаций образования.