Перейти к основному содержимому

Инклюзивное обучение


sku

Курс "Инклюзивное обучение"

разработан Общественным Образовательным Фондом «Школа для Всех»

при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан


Авторы курса:

Гульбадан Закаева, магистр образования, магистр педагогических наук, Казахстан

Арменуи Авагян, кандидат педагогических наук, доцент, Армения

Вера Хитрюк, доктор педагогических наук, доцент, Беларусь Максим Бушмелев, специальный педагог, руководитель службы поддержки ОАНО «Новая школа», Россия
Айгуль Искакова, кандидат педагогических наук, доцент, Казахстан Айсулу Шаяхметова, кандидат филологических наук, доцент, Казахстан
Галия Абаева, кандидат педагогических наук, доцент, Казахстан

 

            Курс «Инклюзивное обучение» (ИО) включен в образовательные программы направления подготовки «Педагогические науки» вузов Казахстана, имеет выраженную интегративную и прикладную направленность.

 

Цель курса – обеспечение вузов Казахстана альтернативным ресурсом инклюзивного обучения в условиях смешанного (офлайн, онлайн) формата и развитие профессиональной компетенции слушателей в области обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

 

    Задачи курса:

      Ознакомление слушателей с основными теоретическими положениями о

закономерностях и возможностях инклюзивного образования детей с ООП;

      Предоставление возможности педагогам и слушателям ознакомиться с международным опытом в области инклюзивного обучения через привлечение ведущих международных экспертов-лекторов;

      Оказание содействия эффективному проектированию инклюзивной практики и содержательному наполнению образовательной среды в организациях образования.

 

Курс состоит из 5 структурированных тематических модулей:


I. Определение инклюзивного образования. Нормативно – правовая основа инклюзивного обучения в Казахстане.

II.            Универсальный дизайн для обучения. 

III.          Поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

IV.          Создание инклюзивной образовательной среды в классе.

V.           Универсальный дизайн для оценки: оценка образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

 

 Все модули доступны для прохождения в любое время и содержат видео-уроки. Программа предусматривает теоретическую форму индивидуальной работы с рекомендованными источниками, и самостоятельную подготовку к тестированию по модулям курса.

       

Содержание курса позволит каждому слушателю сформировать целостное представление об организации образовательного процесса детей с ООП, базирующихся на достижениях современной педагогической науки.

 

Целевая аудитория курса: обучающиеся педагогических вузов РК, преподаватели, работники институтов повышения квалификации, педагоги и специалисты организаций образования.

Внести в список